Руководства на все автомобили



1. Инструкция по эксплуатации
2. Еженедельные проверки и обслуживание в пути
3. Техническое обслуживание
4. Двигатель
4.0 Двигатель
4.1. Техническая характеристика
4.2. Двигатели OHC
4.2.1 Двигатели OHC
4.2.2 Проверка компрессии
4.2.3. Ремонтные операции, требующие снятия двигателя
4.2.4 Снятие и установка вспомогательных элементов двигателя
4.2.5 Снятие и установка клапана регулировки давления масла
4.2.6. Зубчатый ремень
4.2.7. Головка блока цилиндров
4.2.8 Снятие и установка распределительного вала
4.2.9 Снятие и установка масляного поддона
4.2.10. Масляный насос
4.2.11 Снятие и установка поршней и шатунов
4.2.12 Снятие и установка маховика
4.2.13 Снятие и установка переднего уплотнительного кольца коленчатого вала
4.2.14 Снятие и установка опор силового агрегата
4.2.15 Замена заднего уплотнительного кольца коленчатого вала
4.2.16. Коленчатый вал и коренные подшипники
4.2.17 Проверка деталей двигателя
4.2.18 Система смазки и система вентиляции картера
4.2.19 Снятие и установка двигателя
4.2.20 Запуск двигателя после капитального ремонта
4.2.21 Техническая характеристика
4.3. Двигатель DOHC с 16 клапанами
4.4. Дизельные двигатели 16D и 16DА
4.5. Дизельные двигатели 1,7 л
5. Система охлаждения, отопления и вентиляции
6. Топливная и выхлопная системы
7. Система запуска и зарядки
8. Система зажигания
9. Сцепление
10. Коробки передач и приводные валы
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Электрические схемы


Ссылки на другие сайты
 

Автомобиль Opel Kadett E (Опель Кадет)



Все автомобили  »  Opel Kadett E (Опель Кадет) .

4.2.21 Техническая характеристика

4.2.1. Техническая характеристика

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Двигатель OHC – это двигатель с одним распределительным валом, установленным в головке блока цилиндров.

Тип
Все модели Двигатель с четырьмя цилиндрами, расположенными в ряд, с водяным охлаждением, установленный поперечно в передней части автомобиля. Привод клапанов осуществляется одним распределительным валом, приводимым в действие зубчатым ремнем
Коды двигателей:
  – модели 1,3 л 13 N, 13 NB или 13 S
  – модели 1,4 л 14 NV или C14 NZ
  – модели 1,6 л 16 SH, 16 SV или C16 NZ
  – модели 1,8 л 18 E или 18 SE
  – модели 2,0 л 20 NE, 20 SEH, 20 SER или C20 NE

Предупреждение

Код двигателя указывают первые цифры из номера двигателя.


Диаметр поршня х Ход поршня:
  – модели 1,3 л 75,0 x 73,4 мм
  – модели 1,4 л 77,6 x 73,4 мм
  – модели 1,6 литров:
     • двигатель 16 SH 80,0 x 79,5 мм
     • двигатели 16 SV и C16 NZ 79,0 x 81,6 мм
  – модели 1,8 л 84,8 x 79,5 мм
  – модели 2,0 л 86,0 x 86,0 мм
Рабочий объем:
  – модели 1,3 л 1297 см3
  – модели 1,4 л 1389 см3
  – модели 1,6 л 1598 см3
  – модели 1,8 л 1796 см3
  – модели 2,0 л 1998 см3
Порядок работы цилиндров:
Все модели 1–3–4–2 (цилиндр №1 расположен со стороны зубчатого ремня)
Направление вращения коленчатого вала По часовой стрелке
Степень сжатия:
  – двигатели 13 N и 13 NB 8,2 : 1
  – двигатели 13 S, 16 SH, 20 NE и C20 NE 9,2 : 1
  – двигатели 14 NV или C14 NZ 9,4 : 1
  – двигатели 18 E 9,5 : 1
  – двигатели 16 SV, C16 NZ, 18 SE, 20 SEH и 20 SER 10,0 : 1
Натяжение зубчатого ремня (при использовании прибора KM-510-A):
  – двигатели 1,3 и 1,4 л:
     • новый ремень, холодный 6,0
     • новый ремень, теплый 8,0
     • ремень, бывший в употреблении, холодный 5,0
     • ремень, бывший в употреблении, теплый 7,5
  – двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л:
     • новый ремень, холодный 3,0
     • новый ремень, теплый 8,0
     • ремень бывший в употреблении, холодный 3,0
     • ремень бывший в употреблении, теплый 8,0

Головка блока цилиндров

Материал (все модели) Легкий сплав
Максимально допустимая неплоскосность нижней поверхности головки блока цилиндров (все модели) 0,025 мм
Высота головки блока цилиндров (все модели) 95,75 – 96,25 мм
Ширина седла клапана:
  – впускной:
     • все двигатели 1,3, 1,4, 1,6 л и 18 E 1,3 – 1,4 мм
     • двигатели 18 SE и все 2,0 л 1,0 – 1,5 мм
  – выпускной:
     • все двигатели 1,3, 1,4, 1,6 л и 18 E 1,7 – 1,8 мм
     • двигатели 18 SE и все 2,0 л 1,7 – 2,2 мм

Клапана и направляющие клапанов

Клапанный зазор Автоматически регулируется гидравлическими толкателями клапана
Длина клапана:
  – двигатели 1,3 л 105,3 мм
  – двигатели 1,4 л 105,0 мм
  – двигатели 1,6 л:
     • двигатели 16 SH 106,5 мм
     • двигатели 16 SV и C16 NZ 101,5 мм
  – двигатели 1,8 л:
     • двигатели 18.Е 106,5 мм
     • двигатели 18.SE 104,2 мм
  – двигатели 2,0 литров 104,2 мм
Зазор клапана в направляющей:
Впускной:
  – двигатели 1,3 и 1,4 л 0,020 – 0,050 мм
  – двигатели 1,6 л:
     • двигатели 16 SH и 16 SV 0,015 – 0,042 мм
     • двигатели C16 NZ 0,020 – 0,050 мм
  – двигатель 1,8 л:
     • двигатели 18 E 0,015 – 0,042 мм
     • двигатели 18SE 0,018 – 0.052 мм
     • двигатели 2,0 л 0,018 – 0.052 мм
Выпускной:
  – двигатели 1,3 и 1,4 л 0,040 – 0,070 мм
  – двигатели 1,6 л:
     • двигатели 16 SH и 16 SV 0,030 – 0,060 мм
     • двигатели C16 NZ 0,020 – 0,050 мм
  – двигатель 1,8 л:
     • двигатели 18 E 0,030 – 0,060 мм
     • двигатели 18SE 0,040 – 0,070 мм
  – двигатели 2,0 л 0,040 – 0,070 мм
Высота направляющей втулки клапана:
Двигатели 1,3 и 1,4 л 80,85 – 81,25 мм
Все двигатели 1,6 л и 18 E 80,95 – 81,85 мм
Двигатели 18 SE и все двигатели 2,0 л 83,50 – 83,80 мм
Диаметр стержня клапана:
Впускной:
  – двигатели 1,3 л 7,000 – 7,010 мм
  – двигатели 1,4 л 6.998 – 7.012 мм
  – двигатели 1,6 л:
     • двигатели 16 SH и 16 SV 7,795 – 7,970 мм
     • двигатели C16 NZ 6,998 – 7,012 мм
  – двигатель 1,8 л:
     • двигатели 18 E 7,795 – 7,970 мм
     • двигатели 18SE 6,998 – 7,012 мм
  – двигатели 2,0 л 6,998 – 7,012 мм
Выпускной:
  – двигатели 1,3 л 7,000 – 7,010 мм
  – двигатели 1,4 л 6.978 – 6.992 мм
  – двигатели 1,6 л:
     • двигатели 16 SH и 16 SV 7,957 – 7,970 мм
     • двигатели C16 NZ 6,978 – 6,992 мм
  – двигатель 1,8 л:
     • двигатели 18 E 7,957 – 7,970 мм
     • двигатели 18SE 6,978 – 6,992 мм
  – двигатели 2,0 л 6,978 – 6,992 мм
Увеличенные размеры 0,075, 0,150, 0,250 мм
Внутренний диаметр направляющей втулки клапана:
  – двигатели 1,3 и 1,4 л 7,030 – 7,050 мм
  – двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л 8,000 – 8,017 мм

Распределительный вал

Максимально допустимое искривление оси распределительного вала (все модели) Максимум 0,03 мм
Осевой люфт (все модели) 0,09 – 0,21 мм
Диаметр шеек подшипников распределительного вала:
Двигатели 1,3, 1,4 и 1,6л (C16 NZ):
  – номер 1 39,435 – 39,450 мм
  – номер 2 39,685 – 39,700 мм
  – номер 3 39,935 – 39,950 мм
  – номер 4 40,125 – 40,200 мм
  – номер 5 40,435 – 40,450 мм
Двигатели 1,6 л (16 SH и 16 SV), двигатели 1,8 и 2,0 л:
  – номер 1 42,455 – 42,470 мм
  – номер 2 .42,705 – 42,720 мм
  – номер 3 42,955 – 42,970 мм
  – номер 4 43,205 – 43,220 мм
  – номер 5 43,455 – 43,470 мм
Диаметр шеек подшипников распределительного вала (в корпусе)
Двигатели 1,3, 1,4 и 1,6 л (C16 NZ):
  – номер 1 39,500 – 39,525 мм
  – номер 2 39,750 – 39,775 мм
  – номер 3 40,000 – 40,025 мм
  – номер 4 40,250 – 40,275 мм
  – номер 5 40,550 – 40,525 мм
Двигатели 1,6 л (16 SH и 16 SV), двигатели 1,8 и 2,0 л:
  – номер 1 42,500 – 42,525 мм
  – номер 2 42,750 – 42,775 мм
  – номер 3 43,000 – 43,025 мм
  – номер 4 43,250 – 43,275 мм
  – номер 5 43,500 – 43,525 мм

Поршневые кольца

Количество на одном поршне (все модели) 2 компрессионных и 1 маслосъемное
Зазор в замке поршневого кольца:
  – компрессионные 0,3 – 0,5 мм
  – маслосъемное (верхнее и нижнее кольцо) 0,4 – 1,4 мм
Смещение замков колец по отношению к замку маслосъемного кольца 180°

Поршневые пальцы

Длина:
  – двигатели 1,3 и 1,4 л 65 мм
  – двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л 70 мм
Диаметр:
  – двигатели 1,3 и 1,4 л 20 мм
  – двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л 23 мм
Зазор в поршне:
  – двигатели 1,3 и 1,4 л 0,007 – 0,010 мм
  – двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л 0,011 – 0,014 мм
Зазор в шатуне Нет (неподвижная посадка)

Коленчатый вал и подшипники

Число коренных подшипников 5
Диаметр коренных шеек:
  – двигатели 1,3, 1,4, и 1,6 (16 SV и C16 NZ) л 54,972 – 54,985 мм
  – двигатели 1,6 (16 SH), двигатели 1,8 и 2,0 л 57,982 – 57,995 мм
Диаметр шатунной шейки:
  – двигатели 1,3, 1,4, и 1,6 (16 SV и C16 NZ) л 42,971 – 42,987 мм
  – двигатели 1,6 (16 SH), двигатели 1,8 и 2,0 л 48,971 – 48,987 мм
Увеличенный размер 0,25 и 0,50 мм
Осевой люфт коленчатого вала:
  – двигатели 1,3, 1,4, и 1,6 (16 SV и C16 NZ) л 0,1 – 2,0 мм
  – двигатели 1,6 (16 SH), двигатели 1,8 и 2,0 л 0,07 – 0,3 мм
Зазор в коренных подшипниках:
  – двигатели 1,3, 1,4, и 1,6 (16 SV и C16 NZ) л 0,025 – 0,05 мм
  – двигатели 1,6 (16 SH), двигатели 1,8 и 2,0 л 0,015 – 0,04 мм
Зазор в шатунных подшипниках:
  – двигатели 1,3, 1,4, и 1,6 (16 SV и C16 NZ) л 0,019 – 0,071 мм
  – двигатели 1,6 (16 SH), двигатели 1,8 л 0,019 – 0,063 мм
  – двигатели 2,0 л 0,006 – 0,031 мм
Боковой люфт шатуна:
  – двигатели 1,3, 1,4, и 1,6 (16 SV и C16 NZ) л 0,11 – 0,24 мм
  – двигатели 1,6 (16 SH), двигатели 1,8 и 2,0 л 0,07 – 0,24 мм
Идентификация вкладышей:
Верхние вкладыши:
  – коренные вкладыши, стандартные Коричневый
  – коренные вкладыши, увеличенные 0,25 мм Коричневый/ синий
  – коренные вкладыши, увеличенные 0,5 мм Коричневый/ белый
  – шатунные вкладыши, стандартные Нет
  – шатунные вкладыши, увеличенные 0,25 мм Голубой
  – шатунные вкладыши, увеличенные 0,5 мм Белый
Нижние вкладыши:
  – коренные вкладыши, стандартные Зеленый
  – коренные вкладыши, увеличенные 0,25 мм Зеленый/ синий
  – коренные вкладыши, увеличенные 0,5 мм Зеленый/ белый
  – шатунные вкладыши, стандартные Нет
  – шатунные вкладыши, увеличенные 0,25 мм Голубой
  – шатунные вкладыши, увеличенные 0,5 мм Белый
Овальность коренных и шатунных шеек (все модели) Максимум 0,04 мм
Боковой люфт коленчатого вала (на центральной шейке) Максимум 0,03 мм

Маховик

Максимальная величина перешлифовки поверхности сопрягаемой с диском сцепления 0,3 мм

Система смазки

Зазоры в масляном насосе
Между внутренним и внешним роторами (все двигатели) 0 – 0,2 мм
Осевой люфт между корпусом и ротором:
  – двигатели 1,3, 1,4 и 1,6 (16 SV и C16 NZ) л 0,08 – 0,15 мм
  – двигатели 1,6 (16 SH), 1,8 и 2,0 л 0,03 – 0,10 мм
Давление масла на оборотах холостого хода на теплом двигателе (двигатель теплый) 1,5 бар

Моменты затягивания

Маховик к коленчатому валу:
  – двигатели 1,3 л 60 Нм
  – двигатели 1,4 и 1,6 (16 SV и C16 NZ) л:
     • стадия 1 35 Нм
     • стадия 2 Довернуть на угол 30 – 45°
  – двигатели 1,6 (16SH), 1,8 (18E) л:
     • стадия 1 50 Нм
     • стадия 2 Довернуть на угол 25 – 35°
  – двигатели 1,8 (18 SE) и 2,0 л:
     • стадия 1 65 Нм
     • стадия 2 Довернуть на угол 30 – 45°
Пластина привода к коленчатому валу 60 Нм
Крепление крышки коренного подшипника
Двигатель 1,3 л:
  – болты № 11 082 602 65 Нм
  – болты № 90 215 694:
     • стадия 1 50 Нм
     • стадия 2 Довернуть на угол 45 – 60°
Двигатели 1,6 (16 SH) и 1,8 (18Е) л:
  – болты № 90 215 047 65 Нм
  – болты № 90 234 048:
     • стадия 1 50 Нм
     • стадия 2 Довернуть на угол 45 – 60°
Двигатели 1,4 и 1,6 (16 SV и C16 NZ) л:
  – стадия 1 50 Нм
  – стадия 2 Довернуть на угол 45 – 60°
Двигатели 1,8 (18 SE) и 2,0 л:
  – стадия 1 50 Нм
  – стадия 2 Довернуть на угол 45 – 50°
Головка предохранительного клапана давления масляного насоса 30 Нм
Датчик давления масла 30 Нм
Масляный насос 6 Нм
Пробка слива масла 45 Нм
Масляный поддон 5 Нм
Крепление крышки шатунного подшипника:
Двигатели 1,3, 1,4 и 1,6 (16 SV и C16 NZ) л:
  – болты с длиной резьбы 15 мм 28 Нм
  – болты с длиной резьбы 40 мм:
     • стадия 1 25 Нм
     • стадия 2 Довернуть на угол 30°
Двигатели 1,6 (16 SH) и 1,8 (18 Е) 45 Нм
Двигатели 1,8 (18 SE) и 2,0 л:
  – стадия 1 35 Нм
  – стадия 2 Довернуть на угол 45°
Болты крепления головки блока цилиндров:
  – двигатели 1,3, 1,4 л и 1,6 (16 SV и C16 NZ) л:
     • стадия 1 25 Нм
     • стадия 2 Довернуть на угол 60°
     • стадия 3 Довернуть на угол 60°
     • стадия 4 Довернуть на угол 30°
     • прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры Довернуть на угол 30°
  – двигатели 1,6 (16 SH), 1,8 и 2,0 л:
     • стадия 1 25 Нм
     • стадия 2 Довернуть на угол 60°
     • стадия 3 Довернуть на угол 60°
     • стадия 4 Довернуть на угол 60°
Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры Довернуть на угол 30°
Болт крепления шкива распределительного вала 45 Нм
Болты крепления шкива коленчатого вала
Двигатели 1,3, 1,4 и 1,6 (16 SV и C16 NZ) л:
  – болты с длиной резьбы 23 мм 55 Нм
  – болты с длиной резьбы 30 мм:
     • стадия 1 55 Нм
     • стадия 2 Довернуть на угол 40 – 60°
Двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л 20 Нм
Болты крепления шкива коленчатого вала – 1,6 (16 SH), 1,8 и 2,0 л:
  – стадия 1 130 Нм
  – стадия 2 Довернуть на угол 40 – 50°
Болты крепления стартера:
  – двигатели 1,3 л 25 Нм
  – двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л 45 Нм
Опора силового агрегата к блоку цилиндров 50 Нм
Опора силового агрегата к коробке передач 30 Нм
Опоры силового агрегата к кузову 40 Нм
Кронштейн генератора 40 Нм
Топливный насос к головке блока цилиндров 18 Нм

Предупреждение

Все болты, которые доворачиваются на определенный угол, должны быть заменены каждый раз после их отвинчивания.



Hosted by uCoz